Дизельные электростанции — проектирование, монтаж, работа

Дизельные электростанции и особенности их эксплуатации

Давайте обсудим, какие важные для практического использования особенности имеют дизельные электростанции (ДГУ), а потом расскажем, как же учесть эти особенности при проектировании вашей системы бесперебойного электропитания.

Основные узлы дизельного генератора (двигатель, система охлаждения, электрогенератор и др.) выделяют значительное количество тепла, что может привести к перегреву и снижению эффективности их работы. Значит, температура помещения, где установлена дизельная электростанция, должна быть более-менее постоянной и приемлемой, а избыточное тепло должно эффективно отводиться от силовых элементов дизель-генераторной установки. Поэтому инженерный расчёт и реализация системы отвода тепла достаточно важны.

Большое влияние на работу дизельной электростанции оказывает ее физическое размещение на площадке (горизонтальность расположения, крепление, пространство для обслуживания, подведение силовых и управляющих коммуникаций). Поэтому особое внимание должно быть уделено строительной подготовке площадки для установки ДГУ.

Другим аспектом работы дизельной электростанции является то, что для сгорания топлива в дизельном двигателе нужен постоянный приток свежего воздуха. При этом подаваемый к двигателю воздух должен быть очищен от всякой пыли или смога, так как попадание посторонних агентов в камеру сгорания будет сильно изнашивать ее ресурс. Поэтому на выходах и входах вашей системы вентиляции обязательно следует установить воздушные фильтры и специальные козырьки, предотвращающие попадание дождевой воды или иных осадков в систему вентиляции. Поскольку дизтопливо подается к двигателю под давлением, то попадание в такое топливо даже капли воды способно нарушить ламинарный режим его течения и работу двигателя в целом, вплоть до выхода со строя.

Еще один интересный момент в работе дизельных электростанций – это обратное давление, оказываемое выхлопными газами и отработанным воздухом на дизельный двигатель. Если такое давление станет значительным, то эффективность работы двигателя ДГУ заметно упадет, а его износ будет более быстрым.

Учитывая или не учитывая рассмотренные выше моменты, мы можем либо получить электростанцию, работающую на 10-20% своей мощности, либо электростанцию, работающую практически с максимальной эффективностью.

Особенности проектирования инфраструктур на основе дизельных электростанций

Поговорим о том, как вы можете учесть рассмотренные выше особенности при проектировании системы бесперебойного электропитания на вашем объекте.

Во-первых, для размещения дизельной электростанции следует предусмотреть отдельное помещение. Это связано и с достаточно высоким уровнем шума, производимым ДГУ, так и с особыми условиями микроклимата, которые требуются для ее работы. С другой стороны, нельзя забывать о весе установки, который может быть единицы – десятки тонн, и устанавливать ее следует в помещениях способных выдержать такую нагрузку. Что касается габаритов помещения, то оно должно оставлять вокруг дизельной электростанции не менее 1,5 м свободного места по бокам и 1.5 м свободного места сверху – это пространство понадобится для обслуживания дизель-генераторной установки службой технической поддержки компании М-ИНФО.

Для установки ДГУ следует подготовить ровную горизонтальную поверхность, которая не будет деформироваться и прогибаться под действием веса дизель-генератора, необходимая толщина 150-200 мм. Для гашения вибраций такая поверхность должна иметь специальную амортизирующую основу.

Если есть вероятность затопления помещения, где вы устанавливаете дизельную электростанцию (например, это помещение котельной или подвальное помещение), то поверхность установки ДГУ стоит приподнять над уровнем пола.

Что касается проблемы контроля температуры. ДГУ будет использовать для охлаждения силовых элементов воздух из помещения, температура такого воздуха быстро возрастет и дизель-генераторная установка перегреется. Поэтому любая дизельная электростанция требует организации системы приточно-вытяжной вентиляции.

Для эффективного охлаждения холодный воздух с улицы рекомендуется подавать к электрогенератору, а забирать со стороны двигателя и радиатора. Чтобы подаваемые объемы воздуха были в состоянии отвести все избыточное тепло, размеры входного и выходного вентиляционных отверстий в монтируемой вами системе вентиляции должны быть специально рассчитаны. Кроме того, такие решётки на таких отверстиях должны иметь специальный электропивод.

Если длина канала, по которому нагретый воздух от установки выводится на улицу, будет велика или неверно рассчитана, то воздух в таком канале создаст значительное обратное давление, противодействующее притоку свежего воздуха с улицы. Очевидно, это снизит эффективность охлаждения узлов дизельной электростанции и увеличит их перегрев. Поэтому либо постарайтесь, чтобы двигатель ДГУ (от которого забирается нагретый воздух) находился возле наружной стены помещения, и длина выводящего воздуховода не превышала 3 м и имела нормальную производительность, либо используйте дополнительную систему отвода тепла. Для нормальной работы дизельной электростанции также необходим специальный расчёт специалиста-вентиляционщика. В противном случае не удастся избежать головной боли при эксплуатации.

Необходимо также правильное решение и для отвода выхлопных газов. Расчёт такой системы отвода газов должен учитывать следующие особенности: — компенсация вибраций; — необходимая пропускная способность; — пожарная безопасность; — общая безопасность; — законность размещения;

Подводя итоги

Грамотное проектирование и монтаж дизельной электростанции на вашем объекте способны сохранить ее ресурс и продлить ее работу на долгие годы. А некорректный монтаж в лучшем случае быстрее износит дизель-генераторную установку, а то и вовсе выведет ее из строя. Поэтому не экономьте на монтаже и инсталляции ДГУ в вашу инфраструктуру, а доверяйте такую работу только ответственным профессионалам, которые предоставят вам гарантию и сервисное обслуживание и имеют необходимую квалификацию.

Мы будем рады работать для Вас.

Удачи, уважаемые коллеги!

Комментарии к этой публикации закрыты.